нажми чтоб перейти на упрощённую версию страницы

Размышления о системе образования.

Июнь 2011

Действующая система образования в любой стране мира направлена на убивание талантов и причём очень давно. Ещё ни в одной стране не пробовали систему образования реально дающую возможность открыть и развить заложенные с рождения способности, зато с успехом их убивают на корню.
Я считаю что полными дураками с нулём знаний и интересов в школу приходят единицы и эти единицы такими и остаются на всю жизнь даже имея высшее образование. В средней школе в любой стране к человеку в независимости от интересов и знаний с которыми он туда пришёл относятся как к такому полному дураку. В школе впихивают в человека знания часть из которых он уже знает, а другая часть ему никогда не понадобится.
В принципе уже к 12 годам человек способен чётко сформулировать и определить свою будущую профессию если правильно подойти к образованию и воспитанию.
Во многих странах в девятнадцатом и двадцатом веках были популярны трудовые династии. Ребёнок вырастая идёт обучатся профессии кого-то из его родителей. Это поощряли другие родственники, гордился родитель чью профессию он выбрал, образовывались семьи: муж и жена одной профессии, в которых ребёнка официально лишали права выбора профессии, а если человек добровольно пошёл по стопам кого-то из родителей, то его детей просто не поймут если они выберут другую профессию.
Рассмотрим плюсы и минусы такой системы выбора профессии, ибо выбор профессии важная часть образования, даже в школьные годы.
Почему человек шёл по стопам родителей? Ответ прост: если родители выбрали одну профессию и имеют в ней успехи и известность то ребёнок, зачастую, не знает о других профессиях (видел человека, но не знает ни названия ни как это делается), а если спросит его могут и наказать (ведь он подвергает сомнению то что профессия родителей самая лучшая). Каждое следующее поколение трудовой династии несёт на себе вес славы предшественников, если знают чей это ребёнок или внук он просто не имеет права быть хуже, но и быть лучше сложно ведь если он превзойдёт предков в их деле этого скорее всего не заметят, а максимум похвалят фразой: "Весь в *имя того от кого началась трудовая династия*". Никогда не прозвучит фраза: "Он лучше своего предка от которого началась его династия". Однако у династий есть плюс - человек к 12-15 годам уже точно знает какую профессию выберет, и уже имеет знания в этой профессии. Можно ли добиться этого плюса системой образования, дав в то же время человеку возможность выбора?
При сегодняшней системе образования человек в лучшем случае к 12 годам знает как правильно пишутся названия некоторых профессий, а при династии он в том же возрасте уже может работать мелким помощником в своей семейной профессии.
Идеальная система образования:
1-4 классы общее образование с ежемесячной коррекцией, если школьник по какому-то предмету явно может опережать одноклассников ему давать дополнительные часа и задания по этому предмету, если отстаёт по какому-то одному предмету - значит не его и надо уменьшать (но не отменять)
3-5 классы ввести обязательный предмет - профессии, с посещением учениками рабочих мест разных профессий общение с работающими людьми (а не начальниками которые сами не знают как взять инструмент, ибо купили диплом + имеют нужных знакомых за счёт чего и заняли свою должность). В этом предмете не должно быть оценок, но по итогам каждой учебной четверти должно быть задание описать письменно на выбор ученика одну из пройденных профессий.
При такой системе образования ученик к пятому классу сможет точно сказать какую профессию он выберет из тех чьи рабочие места посещал (а точнее из тех о ком письменно написал). После этого можно постепенно менять обучение для каждого кто выберет профессию, меньше общих предметов больше обучения этой профессии (и не надо говорить что шестиклассник может не понять многих профессий, средний шестиклассник умнее среднего одиннадцатиклассника на столько же, на сколько одинадцатиклассник умнее выпускника института, ибо его мозг не засорён так сильно лишней информацией). Тем кто не сможет выбрать профессию оставить стандартную систему обучения и надежду на родителей, которые купят диплом и устроят на хорошую работу.
В восьмом-девятом классах надо проверять есть у ученика желание или способности занять в последствии на работе руководящие должности. Если есть, надо добавлять к предметам экономику, если нет сужать обучение профессии до конкретной максимально ограниченной функции.
Таким образом десятиклассник уже будет способен работать по одной конкретной специальности которую сам выбрал в шестом классе.
Остаётся разобраться в законодательной части проблемы, чтобы не просто принять такую методику образования в школе, а сделать так чтобы этих выпускников школ реально брали на работу (упразднение техникумов и институтов за ненадобностью).



Комментарии для сайта Cackle


Яндекс.Метрика

,(АЛ)№0