нажми чтоб перейти на упрощённую версию страницы

Движущая сила развития.

Представьте что 30 000 лет назад, или 20 000 лет назад, или 10 000 лет назад или 5000 лет назад или даже 3000 лет назад на землю общины/рода/племени приходит одинокий чужак. Он один он последний живой из своей общины/рода/племени или просто потерял их. Он несколько дней скитался в полном одиночестве и не знает как выжил.
Неужели вы думайте что его прогоняли? Неужели вы считаете что они смотрели на то, какой у него цвет кожи? Бред! Его принимали без лишних вопросов! Он становился своим со всеми вытекающими последствиями.

На самом деле всё было чуть сложнее.

Община.
Фактически общинами живут многие млекопитающие. Приматы все живут общинами разной числености. И вымершие представители отряда в том числе. В общине жили несколько десятков человек. Думаю у разных видов размер общины должен отличаться, обратно-пропорционально среднему размеру одной особи вида. У представителей рода homo в одной общине могло жить до 30 особей.
В общине всегда есть глава, чьё решение окончательное и принимается всеми. Однако эксперименты над разными приматами показали что глава общины ставит на первое место интересы общины в целом, а не свои собственные.
Могли бы сто тысяч лет назад или миллион лет назад в общину одного вида рода homo принять одинокую особь другого вида рода homo? Я уверен что такие преценты были многократно! Все виды рода homo могли естественным образом зводить детей гибридов и это многократно происходило. И эти гибриды и их потомство был способны к дальнейшему размножению. Имело место генетическое влияние между видами одного рода.
Живёт община, скажем полмиллиона лет назад. Они в течении нескольких поколений живут в одном месте, изготавливают и используют орудия труда. В свобоодное время практикуют наскальную живопись. Потом они внезапно покидают эту стоянку, где жили несколько поколений. Проходит несколько веков или тысячелетий. В это место приходит община другого вида рода homo. Новые жильцы находят орудия труда предшественников, использует, копирует и модернизирует их. Потом они видят наскальную живопись, и пытаются её воспроизвести.
Неивестно какой из видов рода homo изобрёл наскальную живопись первым. Все они её практиковали. Я считаю наскальную живопись моментом зарождения культуры. А когда один вид копировал живопись другого это было культурным межвидовым влиянием. Поскольку стоянки переходили из рук в руки многократно за сотни тысяч лет. Культурное межвидовое влияние было взаимным. Как и генетическое. Первые орудия труда изготовленные людьми можно считать моментом зарождения технологий. А поскольку один вид использовал и копировал орудия труда другого, значит имело место взаимное технологическое влияние.
Три взаимных влияния: генетическое, технологическое и культурное существуют уже сотни тысяч лет! Без них люди бы за это время развивались в несколько раз медленнее!

Около двдцати-тридцати тысяч лет назад в результате многих процессов (гибридизация, изменения климата, изоляция ареалов, конкуренция за ограниченные ресурсы) остался один вид рода homo - homo sapiens. Примерно в то же время этот вид разделился на три расы, имеющие различную степень гибридизации с другими видами: африканскую, европейскую и азиатскую. Однако эти расы многократно контактировали друг с другом. Азиаты с европейцами контактировали: на Кавказе, в причерноморье, в прикаспии, в регионе Аравийского полуострова и Пеорсидского залива, в районе Уральских гор от самого их юга до самого их севера, на востоке и на западе от Урала на расстоянии около тысячи километров от гор. Африканская и европейская расы могли контактировать по всему Средиземнорью. В районе Красного моря была реальная и постоянная возможность контактирвоания всех трёх рас.

Род.
Живёт община многие поколения. Нехватка ресурсов вынуждает их переселиться с насиженных мест. Там они встречают другую общину. Они решают объедениться, жить мирно, договориться о разделе ресурсов. Скрепляют это несколькими бракосочетаниями. Образуется Род, в котором могло быть несколько общин, а общая численность могла быть трёхзначной. Могли ли объединиться в род две общины, которые до этого принадлежали к разным расам? Непросто могли, а такое многократно имело место в зонах контактов рас.
Каждый род имел своего главу. Но, как и в общине, глава рода думал прежде всего обо всех других в роду.
При объединении общин в род они обменивались всеми технологиями, что-то у одних лучше, что-то у других.
В разных регионах в разное время люди перешагнули с этапа общины на этап рода. Так же везде в разное время они перешли на следующий этап.

Племя.
Племя представляло из себя обоюдо-добровольное объединение нескольких живущих поблизости родов, которые, в теории и на практике, могли быть разных рас. Численность племени могла превышать тысячу человек. Все общины и рода, входящие в одно племя со временем станвоились родственными через ряд бракосочетаний. В племени был вождь, но он учитывал и мнение глав входящих в племя родов и общин. Как и главы общин и родов, вождь племени считал свои интересы ниже интересов людей, доверивших ему власть.
Именно на этапе племён в разных точках планеты независимо друг от друга люди стали говорить. Появились языки. Примерно в одно время с языками появились и религии.
Я отвергаю идею общего мирового праязыка. Будет преувеличением сказать что в каждом племени изначально был свой язык. Несколько десятков ближайших друг к другу племён вполне могли быть носителями одного языка. А на рассточнии в пару тысяч километров уже был совершенно другой язык. Первые языки зародились в диапазоне от десяти до двадцати тысяч лет назад. Ближе к отметкам в двенадцать или пятнадцать тысяч лет назад.
Племя было не конечной стадей развития. Однако переход на следующий этап растянулся. Разные народы достигли его с разницей в тысячи лет.

Союз племён.
Ко времени появления этой формы общества были уже явные различи не только между расами. Были разные языки и языковые семьи. Племена одной расы уже имели различия, которые в будущем назовут этносами. Хотя разные этносы одной расы на тот момент отличались, главным образом, процентом примеси в них генов других рас.
Иногда несколько племён, живущих поблизости, могли на какое-то время объединиться в союз племён. Известно много союзов племён, которые не были однородными этнически и даже расово. Это было скорее правило чем исключение.
В союзе племён было высшее руководство. Там была единная внешняя политика, регулярующая общение с племенами, не входящими в союз, или с другими союзами племён и государствами. Союз племён мог иметь армию, которая была постоянной, и могла иметь более-менее единный тип вооружения. Если в одном союзе были племена говорящие на разных языках, что было очень часто, это приводило к взаимному языковому влиянию. Слова попадали из одного языка в другой. Это всегда было взаимно. Поскольку в рамках одного союза племён было обильное контактирование и бракосочетания между племенами, смешивались и религии.
Союз племён фактически есть первя форма полноценного государства. Некоторые из союзов племён перерастали государства. Другие были временными распадались через несколько десятилетий или поколений. Фактически все государства и города, возникавшие больше тысячи лет назад, и многие из тех, которые возникали больше пятисот лет назад, начинались как союз племён.
Среди союзов племён этническая однородность была скорее исключением чем правилом.

Именно взаимное влияние: технологическое, генетическое, культурное, языковое и религиозное всегда было двигателем прогресса и развития человечества. На всех перечисленных этапах. Эти влияния не могли быть по одному. Всегда или всё или ничего.
Ребёнок, родители которого отличаются родным языком, будет говорить на смеси этих языков, используя из каждого любимые слова. Ребёнок, родители которого почитают разные религии, не запрещающие их брак, будет хорошо разбираться в обеих религиях. При полном взаимном обмене технологиями между двумя племенами, всегда выяснялось что у каждого из них на момент обмена есть то, чего на тот момент нет у другого. Взаимное знакомство с культурой приводило к взаимному обогащению этих культур.
Добавлю в конце, что для взаимного культурного, генетического, языкового, религиозного и технологического влияния племенм не обязательно создавать союз племён. В ряде случаев для этого хватало если племена несколько поколений жили мирно по соседству. И в них из поколения в поколение росла доля детей-полукровок.




Комментарии для сайта Cackle


Яндекс.Метрика

,(АЛ)№0